На дискуссии, прошедшей 28 октября, в рамках автомобильного форума
СarXL ` 25, посвящённой рынку лёгкого коммерческого транспорта (LCV), особое внимание было уделено двум новым игрокам —
DONGFENG LCV и
Normax. Однако если один из брендов уже демонстрирует уверенные результаты, то другой только готовится к выходу на рынок.
DONGFENG JUNFENG: 2574 автомобиля с 2023 года и устойчивый ростБренд
DONGFENG JUNFENG, официально представленный в России с 2023 года, уже реализовал
2574 автомобиля. Особенно впечатляют результаты текущего года: за первые три квартала 2025-го было продано ровно
777 единиц, а последние месяцы показывают устойчивый рост продаж.
В модельный ряд входят автомобили
K32, K33, K39 и
Q35 — фургоны и шасси, адаптированные под российские условия и бизнес-задачи. Как отметил представитель дистрибьюции,
Юрий Блинов, несмотря на то, что в общем сегменте LCV доминируют LADA и UAZ, в узкой нише цельнометаллических фургонов (ЦМФ) и лёгких шасси (включая Q35)
DONGFENG чувствует себя уверенно — даже немного лучше рынка относительно изначальных прогнозов при запуске.
Эксклюзивная дистрибьюция и инфраструктураЮрий Блинов, директор по развитию дистрибьюции
КОММЕРЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛИ ДУНФЕН, подчеркнул: компания является официальным
держателем ОТТС на все модели и располагает развёрнутой дилерской сетью из
53 партнёров по всей России. Кроме того, у дистрибьюции налажены прочные договорные отношения с
кузовными заводами, которые дорабатывают автомобили под конкретные транспортные задачи клиентов — от изотермических фургонов до специализированных шасси.
Планы на будущее: новые модели и улучшение продуктаВ ближайших планах — выход на российский рынок переднеприводного шасси
DONGFENG K31, уже прошедшего сертификацию и вызывающего большой интерес у бизнеса. Продолжатся
поставки K33 — самого популярного автомобиля марки, доступного как с механической, так и с автоматической коробкой передач. На его долю приходится свыше 60% всех продаж DONGFENG LCV в России.
Юрий Блинов также отметил, что современные автомобили значительно превосходят те образцы, которые изначально проходили сертификацию: совместно с китайскими партнёрами дистрибьюция регулярно
вносит доработки, повышая надёжность, комфорт и адаптацию к российским условиям.
Дальнейшее развитие будет идти по трём направлениям:- расширение и укрепление дилерской сети,
- внедрение новых финансовых продуктов (в партнёрстве с банками и лизинговыми компаниями),
- усиление сервисной поддержки по всей стране.
Особое внимание уделяется работе с медиа и корпоративными клиентами:
у бренда действует пресс-парк, в котором журналисты, блогеры и крупные заказчики могут не просто протестировать автомобили в движении, но и оценить их в реальных рабочих условиях — при выполнении типовых транспортных задач. Это позволяет формировать осознанный выбор и даёт бренду ценные обратные связи для дальнейшего улучшения продукта.
Контраст на фоне конкурентовИнтересно, что на той же дискуссии выступил
Антон Исаев, глава нового бренда
Normax, зарегистрированного в России также в 2023 году. Однако, в отличие от DONGFENG,
ни одного автомобиля Normax пока не продано. По словам Исаева, марка находится на этапе тестирования, сертификации и подготовки к локализации. При этом он подтвердил, что
производства в России на данный момент нет, а автомобили, скорее всего, будут выпускаться на азиатских (вероятно, китайских) мощностях. Несмотря на это, у Normax амбициозные планы: 1,5–2 тыс. продаж в 2025 году.
Между тем,
DONGFENG LCV уже сегодня планирует реализовать 2–2,5 тыс. автомобилей в 2026 году — в условиях сложного и насыщенного рынка.
Лидер продаж — K33, но K32 тоже в центре вниманияХотя недавно автомобиль DONGFENG K32 получил престижную отраслевую награду
«Лучший молотонажник года — 2025», объёмами продаж по-прежнему лидирует K33 — универсальное решение для малого и среднего бизнеса, сочетающее практичность, вместимость и доступную цену.
DONGFENG LCV продолжает уверенно укреплять свои позиции на российском рынке, делая ставку не на громкие анонсы, а на реальные продажи, клиентский опыт и развитие инфраструктуры — что, по мнению экспертов, является залогом долгосрочного успеха в сегменте коммерческого транспорта.